Большинство детей обожают рисовать. Это интересное занятие, увлекает в мир творчества, где краски и формы, сочетаясь, оживают в образах, вызывают фантазию маленьких художников. Увлечение рисованием, приносит огромную пользу ребенку: развивается мелкая моторика, творчество, фантазия, воображение и умение выражать свое видение мира.
Однако встречается и такое, что детки отказываются рисовать и не хотят даже брать в руки карандаши и кисточки. Что делать с ребенком, встретившимся с неудачами в художественном творчестве, как его увлечь?
Главное – не настаивать. Не беспокойтесь, что этот важный период в развитии малыша, когда он учится изображать окружающий мир, вы упустите. Недовольство и упреки не помогут, а, напротив, совсем отобьют у него охоту рисовать.
Приобретите раскраски, в которых есть любимые герои ребенка – персонажи из мультфильмов. Не следует отдавать их малышу просто так, устраивайтесь с ним рядышком и начинайте играть. Какую-либо из картинок начинайте раскрашивать сами и по ходу работы, рассказывайте интересную историю, сочиненную вами, про изображенного в раскраске персонажа. Потом, случайно предложите малышу закрасить маленькую деталь самому: может, лапку или грибок, или бантик. Обязательно похвалите его, сообщив, что теперь, картинка стала гораздо красивее. Интересуйтесь у малыша, какой цвет для раскраски того или иного предмета, подойдет лучше. Пусть ребенок сам выберет вам фломастер или карандаш. Так, незаметно для самого малыша, он вовлекается в совместное творчество.
Постепенно, привлекая ребенка к раскрашиванию картинок, вы начнете процесс развития у него творческих способностей, малыш научится подбирать нужные цвета. А затем, будете предлагать ему дорисовывать что-нибудь к картинке.
Так ребенок не будет чувствовать давления, со стороны взрослого. Он испытает приятное чувство заинтересованности в увлекательном процессе.
Можно создать свои собственные истории в интересных картинках. Что-то вроде комиксов, но без надписей: все равно, малыш еще не читает. Придумывайте истории про тех героев мультиков или сказок, кого ваш ребенок любит больше всего. Изображайте очень простые, узнаваемые образы и тут же просите малыша помочь дорисовать что-то необходимое. Например: “Маша пошла в парк. В парке растут деревья с листочками или елки?” Малыш будет выбирать то, что ему нравится. Учитывая его умения, предложите нарисовать елочку или только иголки. Не спеша, увеличивайте количество заданий. Однако и сами продолжайте в том же духе, подавая пример. Высокие художества тут не нужны, чтобы ребенок не тушевался, сравнивая ваши и свои творения.
Хорошим поводом для занятий рисованием, будет день рождения кого-нибудь из знакомых. Приготовьте открытку, лист цветного картона, и предложите ребенку нарисовать цветочек или солнце. Помогайте, хвалите и подбадривайте его рассказами о том, что, несомненно, рисунок понравится имениннику.
Если говорить о совсем маленьких детях, то хороший способ увлечь рисованием – это работа с пальчиковыми красками. Перемазав вокруг все, что будет позволено, ребенок останется доволен своим творчеством.
Не всем людям от природы даны способности к художеству. Но многие из нас, все же рисуют довольно сносно. Так что мы можем, уделив немного времени, позаниматься с малышом, развивая его способности рисовать, выражать свое видение мира на соответствующем его возрасту уровне. Ребенок станет более внимательным ко всему, что его окружает, у него появится художественный вкус, и, конечно, это положительно скажется на его интеллектуальном развитии.
Не забывайте об очень важном моменте — желании ребенка, чтобы с ним разделяли радость его достижений. Когда ребенок будет рисовать и попросит вас присутствовать или помочь, ни в коем случае не отказывайтесь. Пусть рисование превратится в подобие совместной игры: рисуйте что-то по очереди, а что-то вместе, сравнивая ваши результаты. Закончив творчество, наиболее удачный рисунок отметьте и, подписав, повесьте на видное место. Ребенок будет горд, и у него появится желание, достичь еще лучшего мастерства.
Рисование не должно ограничиваться определенными рамками и правилами, ведь это творчество. Рисовать можно не только карандашом или фломастером. Существует множество разнообразных идей и вы, старайтесь быть инициатором. Предложите вашему ребенку, попробовать нарисовать красками незатейливый пейзаж или веточку рябины — не кисточкой, а пальчиком. Забавное творчество расширит горизонты фантазии, а оригинальный метод самовыражения обязательно понравится малышу.