• Подписка на обновления развивающих игр и статей о детях.

    RSS 2.0 feed


развивающие игры для детей Каждый родом из детства

Пам-пара, пам-пара —
Начинается игра.
Визг, веселье, шум и гам,
Разбегайтесь по углам!

Простенькая, запавшая глубоко в память считалочка из нашего детства, для кого-то уже далекого, подернутого легкой зыбкой дымкой, для другого же — совсем недавнего, вот только что минувшего, беззаботного, шумного, веселого. Детства с визгом, ором, резвостью ног, гибкостью и легкостью тела, новыми открытиями, яркими событиями, поражающими незамутненное воображение рассказами о чудесном; с фантастическими историями, чудным «даром старины святой» — сказками, с постижением музыкальности слова, стихотворного текста, красоты окружающего мира, со знакомством с вещами, предметами, творениями рук человеческих, получением первого своего опыта и приобретением навыков. Детство — ребячье беззаботное государство, страна игр, неотъемлемой части бытия маленьких развивающихся и растущих человечков, постигающих жизнь, которым предстоит идти вперед, строить эту жизнь для себя и для живущих рядом, может быть, для всего человечества. Несмотря на то, что детство — «страна для всех», в которой суждено побыть всякому рожденному на Земле, каждый с рождения представляет собой маленький мир, крошечную планетку, звездочку, принесенную космическим ветром с небес, приземлившуюся на Земле с определенной целью.

Кто-то становится ученым и исследует явления, предметы и события, кто-то создает проекты и передает их другим для воплощения зданий, машин, мостов, инструментов. Другие же выращивают хлеб, разбивают сады, сажают цветы, овощи, ухаживают за животными, шьют одежду, лепят скульптуры, рисуют полотна, лечат и учат людей, пишут книги, сочиняют стихи и новые сказки, считают и подсчитывают финансы. И для всего этого нужны знания, постижение опыта поколений. А начинается этот процесс освоения мира и умений с колыбели, со слов, показов, наблюдений и, конечно, с игры. Ведь игра для ребенка — это и есть его жизнь, привычный, комфортный мир его деятельности, где он познает свои силы и собственное «я».
Малыш забавляется, резвится, придумывает, творит, играет, внося в игру увиденное, услышанное, освоенное, и через игру же постигает реальность, овладевает многообразием способов человеческой деятельности. Играя» он обязательно что-то усваивает: движения, поступки, умение общаться, ухаживать за собой, животными, делать что-то своими руками. Полученный опыт ребенок применяет в жизненных ситуациях.

Учение и игра ведут ребенка по жизни, переплетаясь в ней. Ребенок думает, воображает, и следы его детского опыта остаются в нем на всю жизнь, являя собой базу, на которой строится его дальнейшая деятельность. Игра, способности малыша, раскрывающиеся в ней, могут стать основой его будущей профессии. Каков ребенок в игре, говорил известный педагог Макаренко, таким он будет и в работе.

Игр великое множество, они сохраняются и передаются поколениями. Каждое время приносит своих героев, созданные ими шедевры и изобретения, свои игры и игрушки. Но в каждой эпохе игра тесно связана со сказкой, потому что мир детства — это придуманный мир, где значительное место отводится работе сознания, не отягощенного познаниями реалий жизни.

Ориентироваться в ограниченном пространстве детства, вести маленького человечка по его нетвердым тропкам помогают взрослые, поскольку ребенок видит не видя, понимает не понимая, как мистер Хопп в стихотворении Даниила Хармса:
Англичанин мистер Хопп
Смотрит в длинный телескоп.
Видит горы и леса,
Облака и небеса
И не видит ничего,
Что под носом у него.

Сформировать развитую личность, научить маленького человека видеть и близко, и далеко, со всех сторон, действовать реально и правильно — задача взрослых, опытных и знающих. Помните считалочку?

Шалуны, балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.

Взрослый — это воевода. Для ребенка он авторитет, живая копилка умений, ходячая библиотека, говорящий справочник, информационный блок, выдающий знания, которые кроха впитывает, сканирует, а крепкая, развивающаяся память закрепляет их настолько прочно, что даже к закату жизни они вдруг могут всплыть. Ребенок прислушивается, усваивает уроки взрослых, в первую очередь родителей: что умеют родители, то умеют и дети.

Грамотные воеводы-родители — грамотные дети. Но, увы, не всякий воевода обладает достаточными знаниями, чтобы удовлетворить потребность ребенка, заявившего: «Хочу все уметь и знать!». Воеводы могут быть малосведущими, в чем-то вообще невежественными, как родители Лутонюшки, крестьянского сына из сказки «Про Лутонюшку». Знаете ее? У малосведущих крестьян (в сказке прямо так и указано: «родители были недоразвиты», «неграмотные, темные») рос не по годам умный сын. Не хватало ему знаний, тесно было в крестьянской избе с некультурными родителями, и пошел он «по вольному свету» поискать умных, светлых людей. Пришел в дальнее большое село и поразился еще большей невежественности его жителей. И как же было ему не поразиться женщине, сшившей рубаху мужу без ворота. Чтобы надеть ее на мужа, она лощилом била его по голове, пробивая разрез в ткани — соображения не хватило разрезать изделие на месте ворота ножом. А другая жительница села погнала старика-мужа на поветь, чтобы он спрыгнул сверху в штаны. Пришлось Лутонюшке показывать старикам, как штаны надеваются. Много и других несуразностей наблюдал крестьянский парень. Одна бабка корову на крышу бани затаскивала, чтобы покормить ее росшей на ней травой, а мужики додумались вытягивать бревно! Ума не хватило! чтобы отпилить чурку от другого да наставить. Не имели понятия сельчане и о таком орудии жатвы! как серп. Лутонюшка учил и показывал, как надо! делать и как головой работать. Не найдя умных людей во время своих странствий, вернулся он в свою деревню, чтобы рассеять мрак невежества в темных крестьянских головах, учить решил своих односельчан, чтобы они сами стали «немножко потолковей», и жизнь была бы у них нормальная, добрая, разумная.

Сказочный герой Лутонюшка будет в нашей книжке заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет. Только это будет Лутонюшка нового поколения, наследник и преемник первого сказочного Пралутонюшки. Его опыт будет далеко нё| примитивный. Ведь жизнь за те несколько веков, которые прошли с тех пор, неузнаваемо изменилась, шагнула далеко вперед по пути прогрессу. В нее вошли новые знания, новые предметы, технические новинки, новый труд, новые профессии, новые методы обучения и новые игры. Лутонюшка прошел все этапы человеческого взросления и на каждом постигал доступные своему возрасту знания, умения, практические навыки. Он получал их в процессе игры и, поскольку был более продвинут, наставлял своих сверстников, играя с ними, забавляясь, а забава есть «игра, установленная по правилам, и предметы для этого служащие».

Лутонюшка сам придумывал игры в детстве, а потом он пошел в школу, учился, приобретал знания от учителей, передавал другим все умения и полученную информацию. Его наставниками были родители, Дедуля с Бабулей и старый сосед Знатка. А друзья его и спутники игр — это животные, обитающие на родительском подворье: свинья Маркуша, пес Лаюшка, бычок Рогатик, коза Мекалка, козел Бекалка, корова Мумушка, поросенок Неряшка, петух Кукарекулик, курочка Коконюшка, лошадь Аллюрка, жеребенок Галопик, котенок Игрунчик, кошка Крошка, овечка Кудряшка, ворона Каркуля. А жили наши герои в стране Расея, в деревне Лопатинки и играли по принципу: «играть — играй, да дело знай».

Во что только они ни играли, какие забавы ни устраивали! Так они набирались опыта. Но не будем забегать вперед. Листайте нашу книжку, играйте вместе с ее героями. Учите своих ребятишек думать, размышлять, наблюдать, познавать мир, их окружающий, понимать свойства и качества предметов, давать преставление об их назначении, связях между явлениями природы и человеком, жизнью в обществе. Вы сможете научить малышей обобщать информацию, объединять предметы и явления, будете знать, как дать уроки рисования, лепки, научить делать поделки, запоминать буквы, считать и двигаться, резвиться и приобретать жизненные премудрости.

Авторские права на игры и изображения принадлежат их разработчикам. Если Вы один из них и не хотите видеть игру или изображение на данном сайте, сообщите об этом через форму обратной связи

.

Оставить комментарий

Нужна помощь?
  • Не запускаются онлайн игры? Попробуйте обновить проигрыватель Adobe Flash Player.
  • Как скачать игру? Под описанием каждой игрушки есть инструкция для скачивания игры на компьютер.
  • Для корректного отображения вебсайта бесплатных развивающих онлайн игр, используйте браузер Mozilla Firefox! Скачать браузер с оф. сайта.
  • Как оказать помощь сайту.