Для запоминания названий овощей есть много способов. Воспитатели и опытные родители советуют рассматривать овощи на картинках, показывать и пробовать их в сыром, вареном, тушеном и жареном виде. Овощи можно нарисовать, раскрасить, слепить из пластилина, вырезать из бумаги. Таким образом, будут задействованы зрительная, слуховая, моторная и вкусовая виды памяти. В ходе развивающих занятий сделайте, например, аппликацию на тему урожая. Обращайте внимание на особенности, форму, цвет, размер овощей. Аппликация может быть выполнена из простой цветной бумаги или, например, из гофрированного картона.

Итак, вам понадобится:
• цветной гофрированный картон;
• цветная бумага;
• плотный лист бумаги формата А-4;
• клей ПВА, простой карандаш, ножницы.
«Урожай» из гофрированного картона
Аппликация на данную тему пользуется особой популярностью у воспитателей. Бумажные овощи складывают в бумажные корзинки, тарелки, ведерки. Но даже просто наклеенные на белый лист картона разноцветные овощи выглядят красиво и аппетитно. Не забывайте, что малыши быстро устают, не могут долго концентрировать внимание на одном и том же, в результате может пропасть интерес к поделке. Поэтому работу разделите на несколько этапов по времени. Пусть на листе появится больше разных овощей.

Детали аппликации нарисуйте по трафарету или от руки. Картофель – это овал из коричневой бумаги, а огурцы – из зеленой, помидор – красный круг. Не составит труда изобразить лук, репу, свеклу, морковку. Интересуйтесь у детей, какого цвета, формы и размера тот или иной овощ, какой он на вкус. Вспомните, какие овощи были во вчерашнем супе.

Самое трудное – это вырезание. Но именно с вырезания овощей можно начинать знакомство малыша с ножницами. Не страшно, если у ребенка получится не сразу сделать все красиво, правильно. В данном деле важна тренировка.

Покажите ребенку, как надо наклеивать детали аппликации в то или иное место. Подсказывайте малышу, показывайте, как поместить деталь выше и ниже на листе бумаги. Проговаривайте свои действия. Таким образом, ребенок будет учиться ориентироваться в пространстве. Старайтесь, чтобы детали не заходили одна на другую.

Готовая аппликация станет хорошим наглядным пособием для повторения названий овощей и проведения занятий на развитие речи. Например, попросите детей называть большой и маленький овощи (свекла – свеколка – свеклище, морковь – морковка – морковище и т.д.).