Такая аппликация подойдет для детей 3-х лет, которые только начинают осваивать данный вид деятельности. В ходе работы дети научатся наклеивать маленькие кусочки бумаги внутри ограниченного пространства, что потребует от них точности движений, аккуратности и усидчивости. Нарезать цветную бумагу на кусочки может мама или сам ребенок. Главное – не забывать о технике безопасности при работе с ножницами и не оставлять малыша без присмотра.
Для работы понадобятся:
• лист картона для основы;
• двусторонняя цветная бумага красного и зеленого цвета;
• красный или розовый фломастер и простой карандаш;
Нарисуйте на картоне яблоко от руки или по трафарету простым карандашом. Обведите его по контуру ярким красным фломастером.
Нарежьте цветную бумагу на мелкие кусочки. Лучше если детали будут примерно одинакового размера. Если малыш ни разу не брал в руки ножниц, то самое время поучить его пользоваться этим инструментом. Объясните, как правильно надо держать ножницы как лучше резать бумагу. Не забудьте предупредить об опасности, не позволяйте баловаться с ножницами в руках. После некоторой тренировки ребенок сможет вырезать детали из бумаги по контуру.
Возьмите клей и, намазывая каждый приготовленный бумажный кусочек, расположите внутри нарисованного яблока. Задачу можно упростить: вначале намажьте клеем поверхность рисунка, а затем наклеивайте детали. Данная работа полезна для развития мелкой моторики малыша. Помогайте ему советами, разговаривайте. Предлагайте наклеить тот или другой кусочек выше или ниже, левее или правее, тем самым обучая ребенка ориентироваться в пространстве. В идеале детали не должны находить друг на друга, а также пересекать границы рисунка. Из зеленой бумаги вырежьте листик и аккуратно наклейте его.
Пространство между кусочками бумаги закрасьте фломастером. Поделка готова. В данной технике можно сделать, например, грушу, а также другие фрукты и овощи. Так малыш быстрее и легче запомнит их названия, будет безошибочно узнавать по внешнему виду. Ведь в ходе занятия задействуются все виды памяти: зрительная, словесная и моторная.