Дети — дороже их у родителей нет ничего. Поэтому каждый любящий папа и заботливая мама стараются вложить в воспитание и всестороннее развитие своего малыша все силы и знания. Но родители не могут все время проводить на прогулках со своими детьми, заниматься рукоделием, рисовать, читать, учить стихи и песни. На помощь взрослым призваны приходить детские дошкольные заведения со штатом опытных педагогов. Ребята, посещающие детские сады, активнее получают знания и практические навыки, поскольку профессиональные преподаватели с разработанными образовательными программами и общество сверстников способствуют этому. Под руководством наставников дети учатся писать, считать, читать, петь песни и танцевать. Важное место в этой ответственной работе отводят обработке природного материала.
Для чего это нужно?
Работая с «частями конструктора» из природного материала, ребенок получает возможность ближе познакомиться с окружающим миром растений. Прогуливаясь в парке, на территории детского сада, вблизи водоемов дети вместе с педагогом часто собирают тот самый «природный конструктор»: маленькие еловые шишечки, веточки, листья, желуди. Ребята внимательно рассматривают набранный материал, показывают друг другу, обсуждают форму, размер, цвет. Изучение свойств найденных предметов, способствует развитию памяти, формированию создания образов. Например, дети запоминают, что орех – круглый, листья – зеленые, ивовый прут – длинный и гибкий.
Предлагая собирать различные дары природы, воспитатель готовит ребят к работе по созданию аппликаций и поделок своими руками. При составлении композиций необходимы ловкие действия, и если вначале неточные движения малыша могут привести к поломке фигурки или детали, то при систематических занятиях рука становится тверже, увереннее, точнее, а пальчики двигаются гибче. Это необходимые навыки при тренировке руки для школьного письма.
Явные преимущества
Выполнение действий, связанных с обработкой природного материала, имеет огромное значение в плане развития функциональных возможностей детей:
Вместе лучше
Более благоприятным изготовление поделок и аппликаций будет при работе всем коллективом. Такой вид труда доставит малышам радость организованной слаженностью действий. Ребята будут стремиться помочь друг другу, советоваться между собой, проявлять интерес к общему занятию. Очень важно, чтобы дети от сбора материала до изготовления игрушек и картин действовали дружно, сообща, активно и с настроением.
Учитываем некоторые моменты
Перед началом занятий по творчеству воспитатель должен определить степень подготовки каждого отдельно взятого ребенка в конструировании и в изобразительном искусстве. Дело в том, что эти два предмета неразрывно связаны с изготовлением поделок. Конструирование помогает ребятам создавать пропорциональные композиции, сочетать детали разные по размерам и формам. Рисование, собственно, несет ответственность за художественное оформление композиций. Будет не лишним использовать детскую художественную литературу. Образы, созданные в книгах, подскажут малышам сюжет их будущего шедевра.
Тем самым, постигая науку обработки природных материалов, дети вновь и вновь общаются с природой и получают необходимые навыки и знания.