Учим рисовать по образцу.

Материал для игры.
Бумага, карандаши простой и цветные или акварельные краски, образцы для рисования по усмотрению.

Ход игры

Лутонюшка часто проводил с учениками самостоятельные уроки рисования. На таких уроках он объявлял себя экзаменатором. Он приносил в класс всякую всячину: лист березы, ветку вербы, ветку тополя, ветку лавра, ветку винограда, бананы, мячик, флажок, пирамидку, шарик, неваляшку, арбуз, а также картинки с изображением разных предметов.

Экзаменатор просил учеников нарисовать то, что изображено на картинке, сопровождая просьбу присказкой.

    Если ты умен, то скажут:
    Ты у нас с усами.
    Что увидим, на бумаге
    Нарисуем сами!

Ученики часто помогали ему: они по очереди приносили свои любимые игрушки и предметы. И все животные рассматривали и рисовали их.

На других занятиях экзаменатор давал задания, чтобы понять, как же его ученики усвоили урок как они запомнили, что рисовали, выяснял, что они знают о предмете, который нарисовали. Все были молодцами, отвечали на вопросы, выполняли задания любимого учителя.

И ты думай и выполняй эти задания вместе со зверушками.

* Закончи фразу.

• Это листик клена — не розовый — … (зеленый).

• Я сегодня очень рада — я поела … (винограда).

• Я не спутаю с другими, а скажу вам верно: это ветка серебрится на весенней … (вербе).

• Друг о друга хлопали липкие листочки на высоком … (тополе).

• В супе плавает, душист, южный гость — лавровый … (лист).

• Съедят и мартышка, и баран этот сладкий плод… (банан).

• Ушибется, но не плачет этот прыткий, круглый… (мячик).

• К дому сделаю шажок, там на крыше мой … (флажок).

•Ты любуйся и завидуй — я построил … (пирамиду).

• Укусил его комарик — лопнул быстро красный … (шарик).

• Хочется узнать Ромашке, что внутри у … (неваляшки).

• Вытирает котик ус — очень сладкий был … (арбуз)

* Убери лишний рисунок.

*Каких листьев меньше?

* Какая яблоня ниже? Что на высокой яблоньке?

* Что появляется раньше — цветы или яблоки?