Учим рисовать по образцу.
Материал для игры.
Бумага, карандаши простой и цветные или акварельные краски, образцы для рисования по усмотрению.
Ход игры
Лутонюшка часто проводил с учениками самостоятельные уроки рисования. На таких уроках он объявлял себя экзаменатором. Он приносил в класс всякую всячину: лист березы, ветку вербы, ветку тополя, ветку лавра, ветку винограда, бананы, мячик, флажок, пирамидку, шарик, неваляшку, арбуз, а также картинки с изображением разных предметов.
Экзаменатор просил учеников нарисовать то, что изображено на картинке, сопровождая просьбу присказкой.
- Если ты умен, то скажут:
Ты у нас с усами.
Что увидим, на бумаге
Нарисуем сами!
Ученики часто помогали ему: они по очереди приносили свои любимые игрушки и предметы. И все животные рассматривали и рисовали их.
На других занятиях экзаменатор давал задания, чтобы понять, как же его ученики усвоили урок как они запомнили, что рисовали, выяснял, что они знают о предмете, который нарисовали. Все были молодцами, отвечали на вопросы, выполняли задания любимого учителя.
И ты думай и выполняй эти задания вместе со зверушками.
* Закончи фразу.
• Это листик клена — не розовый — … (зеленый).
• Я сегодня очень рада — я поела … (винограда).
• Я не спутаю с другими, а скажу вам верно: это ветка серебрится на весенней … (вербе).
• Друг о друга хлопали липкие листочки на высоком … (тополе).
• В супе плавает, душист, южный гость — лавровый … (лист).
• Съедят и мартышка, и баран этот сладкий плод… (банан).
• Ушибется, но не плачет этот прыткий, круглый… (мячик).
• К дому сделаю шажок, там на крыше мой … (флажок).
•Ты любуйся и завидуй — я построил … (пирамиду).
• Укусил его комарик — лопнул быстро красный … (шарик).
• Хочется узнать Ромашке, что внутри у … (неваляшки).
• Вытирает котик ус — очень сладкий был … (арбуз)
* Убери лишний рисунок.
*Каких листьев меньше?
* Какая яблоня ниже? Что на высокой яблоньке?
* Что появляется раньше — цветы или яблоки?