Знакомим с убранством столовой, посудой, едой; выполняем по ходу текста действия и задания.
Материал для игры.
Рисунки, карандаши.
По стенам стояли и висели открытые полки с посудой. От двери к столу привел мальчика половичок с красивым узором. Вот такой это был половик.
* Укрась половик узором.
Посреди столовой стоял стол на четырех ножках, накрытый веселенькой скатертью. Край скатерти был украшен узором. Это были огурчики и луковицы:
* Дорисуй узор на скатерти. Обведи луковицы и огурцы карандашом. Раскрась: лук — желтым, огурцы — зеленым цветом.
В какую посуду насыпают перец, наливают молоко?
* Повторяй и запоминай.
Перец насыпают в перечницу.Молоко наливают в кувшин:
Варенье наливают в вазочку.
Сметану — в сметаницу.
Блины кладут на тарелку.
Сок наливают в стакан.
Сахар насыпают в сахарницу.
Масло кладут в масленку.
Суп наливают из кастрюли.
Картошку жарят в сковородке.
Соль насыпают в солонку.
Хлеб кладут в хлебницу.
* Обведи продукты, с которыми едят яйца.
- От яйца кусочки ложкой
Чайной отделяю,
Их солю и мягким хлебом
Сразу заедаю.
— Дедуля! — воскликнул Лутоня, — а ты яйцо-то без хлеба ешь!
— Вставать не хочется, — ответил дедушка, — тяжело мне. Вот ты и принеси мне хлебушка!
— А мы попросим кошек нам помочь, — придумал Лутонюшка, — пусть к труду приучаются!
— Кошки не люди, еще перепутают все! — возразил было Дедуля.
— Сейчас мы проверим их сообразительность, — ответил Лутонюшка.
— А я буду им подсказывать, — пропищала мышка Шуршишка, которая все подслушивала, затаившись в уголке. — Если они не ту посуду будут брать, я буду пикать. Вот так: «Пи-пи!»