Знакомим с убранством столовой, посудой, едой; выполняем по ходу текста действия и задания.

Материал для игры.
Рисунки, карандаши.

По стенам стояли и висели открытые полки с посудой. От двери к столу привел мальчика половичок с красивым узором. Вот такой это был половик.

* Укрась половик узором.

Посреди столовой стоял стол на четырех ножках, накрытый веселенькой скатертью. Край скатерти был украшен узором. Это были огурчики и луковицы:

* Дорисуй узор на скатерти. Обведи луковицы и огурцы карандашом. Раскрась: лук — желтым, огурцы — зеленым цветом.

В какую посуду насыпают перец, наливают молоко?

* Повторяй и запоминай.

Перец насыпают в перечницу.
Молоко
наливают в кувшин:

Варенье наливают в вазочку.

Сметану — в сметаницу.

Блины кладут на тарелку.

Сок наливают в стакан.

Сахар насыпают в сахарницу.

Масло кладут в масленку.

Суп наливают из кастрюли.

Картошку жарят в сковородке.

Соль насыпают в солонку.

Хлеб кладут в хлебницу.

* Обведи продукты, с которыми едят яйца.

    От яйца кусочки ложкой
    Чайной отделяю,
    Их солю и мягким хлебом
    Сразу заедаю.

— Дедуля! — воскликнул Лутоня, — а ты яйцо-то без хлеба ешь!
— Вставать не хочется, — ответил дедушка, — тяжело мне. Вот ты и принеси мне хлебушка!
— А мы попросим кошек нам помочь, — придумал Лутонюшка, — пусть к труду приучаются!
— Кошки не люди, еще перепутают все! — возразил было Дедуля.
— Сейчас мы проверим их сообразительность, — ответил Лутонюшка.
— А я буду им подсказывать, — пропищала мышка Шуршишка, которая все подслушивала, затаившись в уголке. — Если они не ту посуду будут брать, я буду пикать. Вот так: «Пи-пи!»