Тренируем память, повторяем названия цветов, красок спектра.
Материал для игры.
Ленточки разного цвета.
Ход игры
Воевода, верный помощничек Лутони, раздаёт всем ленточки разных цветов и говорит:
- Я на радугу смотрел —
Радуга цветная.
Краски я назвать хотел,
Но цвета не знаю.
Может быть, вы поможете мне, детишки-ребятишки, животные-зверушки, куклы-погремушки, запомнить, какие бывают краски?
Дети отвечают:
- Мы цветы небывалой красоты,
Замечательной окраски.
У нас чудо-лепестки,
Ножки есть и даже глазки.
Будем мы с тобой играть,
Чтобы ты запомнил краски.
Все становятся в круг: образуют «вазу». Берутся за руки, ходят по кругу и поют:
- Я широкая белая ваза.
В меня ставят цветы всех красок.
Собирайтесь, цветы, в букет.
На вопрос мне давайте ответ.
— Как мы сможем тебе дать ответ? У тебя даже ротика нет! — спрашивают играющие.
— Я за вазу отвечаю, потому что краски знаю, — говорит один из играющих.
— Принимай цветы, ваза! — кричат играющие.
— Кто здесь роза? — спрашивает ваза.
Тот, у кого красная ленточка, отвечает:
— Я роза!
— Какой у тебя цвет? — спрашивает ваза.
— Красный!
— Красная роза, иди ко мне!
«Роза» красного цвета выходит в круг.
— Есть еще роза?
— Я роза!
— Какой у тебя цвет?
— Розовый!
— Розовая роза, иди ко мне!
«Роза» с розовой ленточкой выходит в круг. Если нет ленточки, то в одежде должен быть цвет, который может соответствовать известному цветку, надо только показать (розовый бант, голубые носочки и т. д.).
Воевода вызывает дальше, а «цветы» становятся внутрь вазы-хоровода: желтая роза, сиреневая сирень, белая ромашка, розовый пион, голубая незабудка, синий василек, красный мак, фиолетовый колокольчик, бордовый георгин и так далее, пока не выйдут все цветы. Теперь они — букет.
Дети-цветочки стоят в «вазе» и поют:
- Мы цветочки-цветы.
Несказанной красоты.
Мы всех красок и цветов.
Красок много, может, сто.
Может, триста, может, двести.
Мы в букет собрались вместе:
Розовые, желтые, синие и красные,
Желтые, зеленые, белые — прекрасные!