Развиваем гибкость, подвижность.
Учимся играть и не мешать друг другу, быть внимательными, действовать по сигналу.

Материал для игры.
Мелкие клочки бумаги или нарезанный пенопласт, большой платок или косынка, мелок.

Ход игры

Начертите на полу мелком (на земле — палкой) большой квадрат — это курятник. Воевода назначает Петуха, Наседку, Цыплят и Гадкого утенка. «Куры» находятся в курятнике — внутри нарисованного квадрата. Они на «насесте» —дети должны присесть.

«Петух» прокукарекал и вышел на поиск червячков, «наседка» вслед за ним. Она идет и квохчет: «Ко-ко-ко-ко». «Цыплята» встают во весь рост, и бегут из «курятника» к «маме-наседке». Они ходят за «мамой» и «папой-петушком», ищут корм — червячков. Но «петух» уже успел «склевать червяков». «Цыплята» жалобно пищат, потому что ничего не находят поклевать. Во двор выходит Хозяйка (наш Воевода).

Она сыплет корм (мелко порванные бумажки). «Цыплята» с писком окружают ее и «клюют» — собирают бумажки с пола.

Хозяйка командует: «Тихо!». Все замолкают, и в тишине с противоположной стороны комнаты или площадки слышится: «Кря-кря!». Крякает тот из детей, кого назначил Воевода и посадил на корточки на расстоянии напротив «курятника», накрыв его платком (спрятал).

«Кто сегодня самый смелый? — спрашивает Хозяйка? — Сейчас мы узнаем!»

Она говорит считалочку:

    Сахар белый,
    Персик спелый,
    А Сережа — самый смелый!

Иди, Сереженька, на разведку! Посмотри, кто там спрятался?»

Сережа идет через площадку, заглядывает под платок, и тут снова раздается кряканье. «Смельчак» пугается и кричит детям:

— Убегайте! Здесь гадкий утенок!

«Утенок» встает во весь рост и с кряканьем бежит за детьми, а они от него в свой «курятник». Кого «утенок» успеет «клюнуть», тот и становится Воеводой для следующей игры или продолжения этой.