Учимся работать со строительным материалом, даем представление о многоэтажных домах: с фундаментом, перекрытиями, стенами, крыльцом, крышей.
Материал для игры.
Кирпичики длинные и короткие, трехгранная призма, кубики.
- Очень дружная семья —
Зайцы, козы, лев, свинья,
Дочки, внучки, сыновья —
Едут в новые края.
Дом купили очень важный,
Этот дом многоэтажный.
Играющие сами выбирают, кем им быть: «зайцами», «козами», «свиньями», «львами». Они бегают, рычат, пищат, прыгают, бодаются.
Ход игры.
Воевода (а он помощник Лутонюшки) объявляет, что они поедут по железной дороге на поезде в другой город. Дети образуют состав — становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего, переступают с ноги на ногу к пыхтят: «Чу-чу-чу!»
Гудок гудит — состав бежит! «Станция Зайчишки», — объявляет Воевода.
Дети останавливаются. «Зайчики» скачут, потом подпрыгивают на двух ногах — «вскочили в вагон», а там уже сидят «львы» и «свиньи».
Они начинают рычать и хрюкать — здороваются с новыми пассажирами. Поезд едет дальше — дети изображают поезд, пыхтят.
«Станция Козочки!» — говорит Водила.
«Козы» заходят в «вагон» — прыгают на двух ногах и мекают. Они втискиваются между ребятами — «садятся на свои места».
«Теремок! Приехали!» — объявляет Водила и сообщает:
- Будем жить мы в Теремке.
Он пока что на замке.
Он показывает, как был построен их новый дом:
- Чтоб построить этот дом,
Мы два кубика берем —
Это наш фундамент.
Ставим на кубы пластинки —
Перекладины и стенки.
Снова стенки, перекладины…
Вот мы домик и наладили!
Сверху крыша, на земле крылечко.
С газом дом, без всякой печки.
Водила предлагает построить такой же двухэтажный дом, а потом пристроить другие этажи: у кого не рухнет — тот самый лучший строитель.
Лучший строитель открывает дом, и все «заходят в него»: встают в круг, поднимают руки.
Отвечай да выполняй.
Рассмотри строительный материал и найди ниже похожие фигуры. Покажи стрелочками.
* Обведи похожие фигуры одним цветом.
* Делаешь ли ты зарядку утром и днем, как Лутонюшка?
Покажи своим игрушкам, как делать физические упражнения.