Маленького ребенка можно научить многим вещам. К примеру, иностранному языку, письму или основам геометрии. Но так ли это нужно в столь раннем возрасте?

Возьмем, например, раннее обучение малыша письму письменными буквами.

Дети, которые рано научились писать, придя в школу, пишут очень плохо. Преподаватели в начальных классах постоянно твердят родителям, что не стоит самостоятельно заниматься письмом со своими дошколятами. Тут стоит обратить внимание на то, что многие из учителей выступают против вообще всяких дошкольных занятий, в том числе и чтения (т.е. против слишком раннего развития малышей). Но практически все учителя, молодые и не очень, консервативные и прогрессивные, дружно возражают против дошкольного обучения детей письму. И тут они, как никогда, правы.

Обучить малыша письму очень легко. И это является очень соблазнительным фактором – добиться очередной легкой победы. Но стоит ли это того?

Научившись в раннем возрасте писать, дети быстро портят свой почерк в результате того, что их рука еще не устоялась. Хотя даже если в самом начале буковки получаются красивыми, хороший почерк, как навык, закрепить еще невозможно из-за проблематичности интенсивных ежедневных занятий с ребенком.

Научить малыша письму можно и в три годика, и в четыре. Но заставлять их писать хотя бы по часу каждый день, внимательно следить за правильным начертанием элементов букв – это абсолютно бессмысленно, даже жестоко. Но ведь иначе добиться выработки красивого почерка невозможно. Малыш, выучив письменные буквы, начинает ими пользоваться по своему усмотрению. И проконтролировать, а тем более остановить этот процесс уже не представляется возможным.

В результате того, что ребенок начинает писать все подряд и как попало, его почерк быстро портится и закрепляется как навык именно в таком виде. Но через 2-3 года, когда ребенок попадет в школу, его непременно станут переучивать, что доставит ему немало негативных эмоций.

И тут возникает вопрос: а имеет ли смысл вообще учить дошкольника писать? Одни родители хотят, как можно раньше привить своему ребенку способность выражать свои мысли посредством письма, фиксировать их на бумаге для сохранения на долгую память. Другие родители считают, что процесс письма – хорошая тренировка для интеллекта. Третьи, таким образом, выражают желание, как можно раньше начать изучать со своими детьми грамматику, привить им как можно больше навыков, чтобы впоследствии у них было меньше проблем в обучении. Но ведь есть и другие варианты решения данной проблемы.

Можно самим записывать за ребенком то, что он без устали придумывает. Или научить его печатать на клавиатуре компьютера (не позволяя при этом проводить у экрана много времени, не более 10 мин. в день). Заниматься с ребенком правописанием можно и устным способом, играя, например, с кубиками или с магнитной азбукой.

Обучив своего ребенка писать письменными буквами до школы, вы создадите ему большие проблемы в отношениях с учительницей, в первую очередь, Первоклассника будут постоянно заставлять переписывать буквы и целые слова, чуть ли не до конца начальных классов. Не говоря уже о снижении оценок за почерк. Станет ли ребенок любить свою первую учительницу, которая постоянно к нему придирается? Будет ли он в дальнейшем доверять ей безраздельно и во всем остальном? Вряд ли.

Так не проще ли оставить все это, отнюдь не обязательное в дошкольный период, самой учительнице. А ребенку бывает полезно осознавать, что в чем-то он не самый умный и гениальный (по мнению его родителей, что вполне естественно, ведь для каждой матери ее дитя самое-самое). Надо дать малышу возможность чему-то учиться вместе со сверстниками.

Чтобы лучше подготовить ребенка к школе, повысить его общий культурный уровень, дать работу его мозгу, есть много других возможностей. Рассказывайте ему обо всем на свете, больше читайте ему, водите в кружки, студии, секции, играйте с малышом в разные развивающие игры, тренируйте его руку, подготавливая к освоению письма, для чего существует масса способов.

Помните, что ребенок в состоянии понять и запомнить очень многое. Но не следует преждевременно развивать у него те навыки, которыми он не сможет сразу интенсивно пользоваться. Или давать ему знания, которые не найдут применения. Не лучше ли потратить то же самое время на изучение материала, более подходящего вашему малышу по возрасту, или на развитие навыков, более необходимых в данный момент.