Даем понятие о количестве и словах «один», «два», «три», «много», «меньше», «больше», «ничего», «одинаково»;
Знакомим с цифрами 1, 2, 3;
Учим считать, объединять подобные числа.
Материал для игры.
Ведерки и рыбки — игрушечные или на картинке, карандаши, данный текст.
Ход игры
Цыпленок Одуванчик долго уговаривал папу-петушка Кукарекалика сходить на речку и половить рыбу. Папа не очень хотел, потому что куры в основном на червячков охотятся, а рыбаки они неважные. Но все же он уступил уговорам своего ненаглядного сыночка. На свете надо все уметь делать! И всякое на свете бывает. Может, его сын Одуванчик, когда вырастет, не червяков будет искать, а рыбу в пруду разводить или хотя бы в аквариуме у Лутонюшки!
А теперь послушай, что рассказал цыпленок Одуванчик про свою рыбалку:
- На рыбалку мы ходили.
Рыбу с папой мы удили.
И хочу я прихвастнуть:
Наудил я рыбок МНОГО,
А мой папочка — чуть-чуть,
А точней, всего ОДНУ.
И от злости бедный папа
Рыбку в речку зашвырнул.
* Кому надо помочь донести ведро с рыбой?
1. Раскрась картинку
2. В каком ведре рыбы мало? Сколько?
3. Обведи ведро, в котором много рыбок.
4. Обведи другим карандашом ведерко, где нет ни одной рыбки.
* Цыпленок положил в миску кошке Крошке рыбу. Помоги цыпленку Одуванчику накормить рыбой котенка Игрунчика. Возьми из ведра и положи в миску для котенка, который ест меньше кошки, оставшуюся рыбку (закрась).
5. Где рыбы больше, где меньше?
* Назови первую группу речных обитателей одним словом. Назови одним словом вторую группу.
* Назови их среду обитания.
* Посчитай, сколько рыбок, сколько лягушек. Кого больше, кого меньше?
* Кто-то здесь лишний. Оставь только тех, кто живет в воде — обведи карандашом. Покажи, кто ползает.