Даем понятие о делении, симметрии и подобном.
Материал для игры.
Карандаши простой и цветные или фломастеры; картинки по усмотрению; круги, овал, квадрат из картона.
Ход игры
Учитель Лутоня берет какую-либо картинку, показывает, а потом складывает и говорит:
- У меня была картинка,
А осталась половинка.
Потом он берет картинку с изображением лица, проделывает то же самое и говорит:
- Было целое лицо,
Словно круглое яйцо,
А теперь лишь половина.
Что за странная картина?
Потом учитель берет картонный круг, показывает, складывает пополам и комментирует:
- У меня был целый круг.
Половина стала вдруг.
Потом наставник показывает пчелу, состоящую из двух разрезанных половинок, со словами:
- Ела мед она, зудела,
Вдруг внезапно похудела.
Убирает вторую половинку и комментирует:
- Всех на свете удивила,
Возле зеркала ходила:
Тела нет от середины.
Где вторая половина?
А потом он складывает половинки и говорит:
- Мы, конечно, ей поможем:
Половинки вместе сложим.
Лутоня раздает ученикам разлинованные в клетку листы с половиной рисунка (например бабочки) и просит дорисовать вторую половину.