Даем понятие о делении, симметрии и подобном.

Материал для игры.
Карандаши простой и цветные или фломастеры; картинки по усмотрению; круги, овал, квадрат из картона.

Ход игры

Учитель Лутоня берет какую-либо картинку, показывает, а потом складывает и говорит:

    У меня была картинка,
    А осталась половинка.

Потом он берет картинку с изображением лица, проделывает то же самое и говорит:

    Было целое лицо,
    Словно круглое яйцо,
    А теперь лишь половина.
    Что за странная картина?

Потом учитель берет картонный круг, показывает, складывает пополам и комментирует:

    У меня был целый круг.
    Половина стала вдруг.

Потом наставник показывает пчелу, состоящую из двух разрезанных половинок, со словами:

    Ела мед она, зудела,
    Вдруг внезапно похудела.

Убирает вторую половинку и комментирует:

    Всех на свете удивила,
    Возле зеркала ходила:
    Тела нет от середины.
    Где вторая половина?

А потом он складывает половинки и говорит:

    Мы, конечно, ей поможем:
    Половинки вместе сложим.

Лутоня раздает ученикам разлинованные в клетку листы с половиной рисунка (например бабочки) и просит дорисовать вторую половину.