Статья о развитии детей при помощи пальчиковых игр
Ученые говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие мозга ребенка, и напрямую связанно с развитием речи. Заметили, что если движение ручек слажены и соответствуют возрасту, то и речь у малыша нормальна, для его возраста. Некоторые детки начинают очень поздно говорить (в 3-4 года), но родители никак не связывают эту задержку с движение пальчиков. А вот в этом и есть вся проблема, и помогут ее решить пальчиковые игры.
Что же такое пальчиковые игры? Это всем известные детские игры: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза-рогатая» и другие, которые требуют слаженного движения рук по тексту, для маленьких детей. А в старшем возрасте это могут быть игрушки по типу шнуровки. В каком же возрасте надо начинать играть? Специалисты, как всегда, не могут прийти к единому мнению. Поэтому решать вам.
Игру надо обязательно правильно организовать, тогда вы добьетесь максимального результата. Организация – это ряд простых правил; для маленьких деток с неустойчивым вниманием, игра должна длиться 5-8 минут; не стоит играть перед едой или отходом ко сну; если это игра (например — шнуровка), то не стоит оставлять ее ребенку на целый день – игра должна проходить как занятие.
Как играть? Сначала взрослый показывает игру малышу, затем показывая игру манипулирует пальчиками и ручкой ребенка, потом малыш и взрослый повторяют движения вместе, тщательно проговаривая текст, и последнее — это когда ребенок сам делает движения и проговаривает слова. Наберитесь терпения, это очень длительный процесс, не стоит ожидать от ребенка моментальных результатов.
Ко всем известным играм можно еще добавить театр теней из пальцев, такая игра одновременно будет развивать фантазию ребенка. Или сделать из бумаги шарик и поиграть пальчиками в футбол, порисовать пальчиком контуры вещей, можно даже красками.

Можно поиграть в игру «Воробьята»:
Маленькое гнездышко –
(ладони соедините в виде чаши, изображая гнездо)
Домик для воробышка.
А в гнезде сидят птенцы –
Воробьята-сорванцы.
(Все пальцы правой руки сложить в щепоть («птенцы») и обнимите их ладонью левой руки («гнездо») так, чтобы щепоть была сверху.)
Громко птенчики кричат
Дружно есть они хотят.
(Пошевелите пальцами правой руки, представляя, как птенцы кричат.)

Если вы не хотите особо выдумывать игры, то можно положить в непрозрачный пакет или мешочек мелкие вещи, например пуговицу, шарик, кубик и еще пять – шесть предметов, из разных материалов и выразительных форм. Предложите ребенку выбрать какой-то предмет в мешочке, и попробовать описать его не вынимая, затем посмотрите результат и внесите поправки.
Ни в коем случае, не ругайте, а уж тем более не наказывайте ребенка за неправильные ответы. Если на данный момент у ребенка нет желания играть в такие игры, то попробуйте изменить игру или подойти в другое время. Не забывайте хвалить ребенка, ведь от этого зависит его желание и стремление учиться.
Поверьте, если вы будете уделять пальчиковым играм по полчаса в день (2-4 раза по 5-15 минут), то вашему ребенку будет, намного проще знакомится с окружающим миром, а его рассказы будут радовать всех родных.