Как ни печально осознавать, но в последнее время рождается все больше детей с различными отклонениями в развитии. Связано ли это с экологией, неправильным образом жизни родителей или с другими причинами, но статистика – вещь упрямая, количество деток с аномалиями растет.

Многие родители не замечают у своего ребенка признаков аутистического отклонения, радуясь, что ребенок спокойный и не доставляет лишних хлопот. Однако, чем старше становится малыш, тем больше проявляется аутизм.

Если не уделять внимания этой проблеме, то ребенку с такими особенностями в развитии будет сложно адаптироваться в окружающем мире, он не сможет выполнять элементарные вещи.
Развивающие занятия с аутичным ребенком
Услышав страшный диагноз, родителей охватывает паника, они не знают, что с этим делать, куда обратиться. Несмотря на множество клубов и психологических центров для детей, с такими детками мало кто хочет заниматься.

Аутизм – болезнь, связанная с расстройством психики. Проявляется это заболевание с 3-х лет. Развитие ребенка-аутиста сильно отличается от его сверстников.

Имея такие особенности своего развития, малыш как бы живет в своем собственном мире, отгородившись от окружающих. Он не любит перемен, у него «свои правила». Внешне малыш может быть спокойным, но если потревожить «его мир», он может проявить агрессию как по отношению к окружающим, так и к себе (например, кусая руки).

В первую очередь, любые занятия должны быть направлены на адаптацию ребенка в социальной среде. Аутисты, как правило, не умеют контактировать с окружающими, трудно идут на контакт. Их интересы однобоки. Они зацикливаются на однообразных манипуляциях, не любят, чтобы их беспокоили.

Начинать адаптацию малыша следует с индивидуальных занятий, создав для этого комфортные условия (приятная, спокойная мелодия, удобное место расположения, любимая игрушка и т. д.).

Необходимо установить контакт с аутистом, избегая излишних эмоций. Занятие должно проходить в спокойном русле, беседовать с ребенком нужно вполголоса.

Если ребенок возбужден, постараться голос снизить до шепота, чтобы успокоить его. Мягкая атмосфера должна способствовать налаживанию контакта, а не возбуждать к действию.

Дети с таким заболеванием не смотрят в глаза взрослому, поэтому следует избегать прямых взглядов, не задавать вопросов в лоб. Прямые вопросы могут оттолкнуть его от общения, он замкнется в себе.

Нельзя торопиться, нужно дать ребенку время, чтобы он освоился, успокоился и воспринимал общение позитивно. Когда с малышом уже налажен контакт, можно приступать к следующему развивающему этапу.

Здесь важно понять настроение ребенка. Когда ребенок будет готов, его можно приводить в коллектив или проводить совместные занятия с небольшой группой детей.

Для групповых занятий подойдут различные игровые моменты с игрушками, картинками, а также тактильный контакт. Игры: «Ладушки», «Мои ручки» и другие, хороводы с детьми под музыку, проговаривание фраз, приветствие (рукопожатие). Также хорошо помогает детям-аутистам ориентированию в социальной среде игра «Догонялки» (взрослый догоняет ребенка и обнимает).

Помогают развитию контактности и ласковые слова, поглаживание мягкой игрушки, ролевые игры с обыгрыванием сюжетов (игры: «Идем в гости, «Накрываем на стол», «Великое чаепитие», «Готовим обед» и др.).

Важно сочетать игровые моменты с физической разминкой, а не просто сидеть за столом с книжкой или игрушками. Если ребенок плохо реагирует на взрослого или вообще «отсутствует», не участвуя в игре, ему нужно помочь, подвести к нужному месту, взять его руку и поднести к игрушке или его пальчиком водить по картинке в книге.