Как обучать детей 4-6 лет рисованиюРисование – не только вид творчества, это занятие позволяет развивать аккуратность и мелкую моторику рук. Ведь, чем больше малыш тренируется, тем лучше и аккуратнее у него получается рисунок. Поэтому так важно, чтобы малыш многократно повторял свои действия и закреплял тем самым свои графические навыки, улучшая с каждым разом результат. Сами попробуйте нарисовать раз 10, например, квадрат. Какой из них получится самым лучшим – первый или последний? Так же и малыш улучшит свои результаты, тренируя руку с вашей помощью.

Упражнения для малыша:

— “обведи по точкам” – возьмите лист бумаги, и точками наметьте изображение какого-нибудь предмета. Предложите малышу соединить эти точки линиями, а получившийся рисунок можно еще и раскрасить (можно приобрести специальные детские журналы, содержащие подобные задания). Но и сделать самому такие упражнения несложно: возьмите детскую раскраску или изображения из детских книг, положите сверху лист тонкой бумаги и проставьте точечки по контуру рисунка. Дети очень любят, когда из точек вдруг вырисовывается машинка или слон!

— “штриховки” – возьмите лист бумаги и нарисуйте контур любого простого предмета (мяча, яблока), предложив ребенку полностью его заштриховать (штрихи должны располагаться в одном направлении).

— “раскраски” – малыши любят раскрашивать рисунки, но, чтобы это занятие не только приносило им удовольствие, но и развивало графические навыки, ребенка следует учить раскрашивать карандашом в одном направлении, а красками – или в одном направлении, или накладывая мазки по форме предмета, не вылезая за его контур.

— “лабиринты” – можно купить готовые лабиринты, а можно сделать их самостоятельно: на листе бумаге следует нарисовать извилистую дорожку, в начале которой будет располагаться какой-нибудь сказочный персонаж или животное, а в конце – предмет, который ему необходим (например, зайчику нужно добраться до морковки, а Винни-Пуху – до меда). Попросите малыша карандашом прорисовать внутри лабиринта правильный путь. Главное, чтобы ребенок не переворачивал лист бумаги – это позволит ему тренировать различные повороты руки с карандашом, что принесет ему пользу от занятия.

Занятия можно весело обыгрывать:

— “помощники” – просто рисовать или штриховать малышам не очень интересно, но ни один малыш не откажется помочь зайчику или сказочному герою. Обыграйте так задание, чтобы малыш смог помочь какому-нибудь персонажу. Например, голодному зайчику нужно помочь найти морковку (лабиринт, раскраска, штриховка).

— “прятки” – на отдельных листах бумаги можно нарисовать нескольких персонажей. Например, изобразив мышку в круглой норке, малышу следует объяснить, что за этой мышкой гонится кот, и ей нужно помочь укрыться от кота – заштриховать норку, чтобы мышку не было видно.

— “стихи, загадки, песенки” – малыш может отгадать загадку про морковку: “Красна девица сидит в темнице, а коса – на улице” (так малыш может обвести морковку по точкам). Можно рассказать малышу стишок про мячик, который затем можно предложить ему раскрасить или заштриховать.

— “сочиняем сказку” – малыш может рисовать, раскрашивать, обводить изображения по своему выбору, а затем на основе его рисунка можно придумать сказку (дети любят длинные сказки, а для этого придется выполнить много заданий).

Малыши любят рисовать, но, чтобы рисунки получались с каждым разом все лучше и аккуратнее, эти навыки следует развивать и тренировать.