Многие первоклассники в середине или к концу учебного года становятся не внимательными во время учебного процесса: их оценки ухудшаются, желание учиться пропадает, а учительница не знает, что с этим делать.
Представьте себе, любого взрослого человека, начальника или подчиненного, который перед своим отпуском, нехотя приходит в свой офис. Вы, скорее всего, можете представить и себя на его месте. Вероятно, что мысленно, он совершенно не думает о предстоящем рабочем дне, его мысли направлены только об отпуске. И если ребенку, или же вам, невероятно надоела ежедневная рабочая рутина, то, что говорить о маленьком ребенке, который совсем недавно попал в новую среду, в которой его напрягают и заставляют делать уроки и внимательно слушать учительницу?
Многие дети не могут вникнуть в учебную атмосферу не только в конце учебного года, но и в начале, и в середине процесса. Каждому ребенку хоть раз придется заскучать на уроке или же проигнорировать одно из требований учительницы. На все это есть своя причина, в которой мы сейчас и разберемся.
Во-первых, не стоит во всем сразу же винить ребенка. Иногда, та информация, о которой говорит учительница, не является интересной не только потому, что она действительно не интересна, но и потому, что материал излагается скучно. Многие учителя, даже не пытаются подойти к процессу обучения творчески, отвергая такие методы, чтобы привлечь внимание учеников. Хотя, как раз некая импровизация и шутливая форма преподнесения информации, дается и запоминается детям намного быстрее. Монотонный, усыпляющий голос, постоянные придирки со стороны учителя могут только навредить, так как отобьют всю охоту учиться. Но, с другой стороны, не стоит во всем винить учителей, ведь среди них есть грамотные личности, которые действительно пытаются справиться со своей задачей.
Также следует проанализировать и принять во внимание особенность психики вашего ребенка. Есть дети, которые усваивают материал достаточно медленно — им требуется повышенное внимание, а есть дети, которые очень быстро воспринимают информацию, но потом ее, все-таки, забывают. Есть, конечно, дети, которым очень интересно на каждом уроке, они сидят с открытым ртом, быстро схватывают информацию и запоминают ее надолго, но такие случаи бывают крайне редко. Не все могут быстро ориентироваться в том, что говорит и требует преподаватель, а также проявлять активность на уроках, отвечая на заданные вопросы. Вот и выходит, что не слишком уверенный в себе ученик, особенно первоклассник, начнет замыкаться в себе, разуверившись в собственных силах. Результат таких событий будет виден невооруженным глазом: утрата интереса к учебному процессу, усталость, которая будет увеличиваться к концу учебного года.
Поверьте, это только одна из возможных причин, которые влияют на настроение ребенка. Конечно же, иногда самостоятельно разобраться, в чем причина плохого настроения и нежелания учиться, довольно трудно. В таких вопросах может помочь школьный психолог, который после разговора с ребенком составит примерный список причин, и подскажет, что можно сделать, чтобы их решить. Но в том случае, если вы не захотите обращаться за помощью к психологу, можно попытаться предпринять некоторые меры самим.
Во-первых, постоянно следите за тем, в какое время ложится спать ваш ребенок – он должен засыпать не позднее девяти часов вечера. Перед сном, крохе лучше не смотреть ужастики, а также не играть в компьютерные игры. Спать ребенок в первом классе, должен не менее одиннадцати часов в сутки.
Во-вторых, следите за тем, чтобы ваш ребенок всесторонне развивался. Многие родители делают акцент в воспитании лишь на духовных аспектах, например, отдавая на курсы иностранных языков. Но не стоит забывать о том, что дети должны двигаться, и чем больше, тем лучше. Если у вас нет времени водить кроху в спортивные секции – прогулка на свежем воздухе тоже подойдет.
В-третьих, девяносто процентов всей информации, которую преподносит внешняя среда, мы воспринимаем с помощью зрения. Поэтому, иногда нежелание учиться и плохое настроение, вызваны всего лишь плохим освещением в классе, или же дома, в том месте, где стоит письменный стол.
И самое последнее – держите себя в руках. Не кричите на своего малыша, хотя иногда, кажется, что этого просто не избежать. Все родители проходили этап, когда ребенок не мог правильно вывести в тетради буквы, или сложить правильно цифры. Но, проявляя терпение и заботу, вы добьетесь больших результатов. Любите своих детей!