Что должен уметь ребенок в 4 года
Нередко родители не развивают своих чад, ведь школа ещё нескоро и подготовка к ней сейчас не требуется. Ни в коем случае нельзя так поступать! Ребёнок должен развиваться по годам и постепенно привыкать к умственной нагрузке, иначе же у него будет появляться чувство отвращения к учёбе, быстрая утомляемость. Данный материал поможет узнать вам, в чём преуспевает ваш ребёнок, а в чём требуется дополнительная помощь.

Первое на что нужно обратить внимание – это речь малыша.
  1. В таком возрасте ребёнка уже должны понимать и родители, и посторонние люди. Малыш должен уметь строить короткие фразы, состоящие из семи – восьми слов.
  2. Правильно давать ответы на простые вопросы (в роде, числе и падеже). Например: Где сегодня гулял с мамой? Что кушал на обед?
  3. Ребёнок должен распознавать части тела человека и животного, правильно их произносить. (Рука, нога, шерсть и т. д.)
  4. Малыш должен уметь пересказывать сказки, рассказы, знать маленькие считалки и пару коротких стишков.
  5. Умение чада описывать предмет и указывать на него. (К примеру, яблоко – круглое, красное, вкусное).
  6. Малыш уже должен знать, где он живёт (город, улица), говорить свое имя, сколько ему годиков.
  7. Произносить все гласные и согласные.
  8. Употреблять в свою речь предлоги, и знать их значение (в, на, под, за и т.д.)
  9. Названия профессий он также должен понимать.

Проверьте у своего малыша логическое мышление (внимание, память, мышление).

Мышление:
  • Дайте малышу две разные картинки и попросите назвать их отличия и, если есть, сходства.
  • Ребёнок должен уметь складывать в картинку пазл, состоящий из четырёх частей.
  • Должен знать слова противоположного значения. Например: «темно – светло», «зима – лето», «ночь – день» и т.д.
  • Умение малыша определять лишний предмет и пояснять почему.
  • Решение простых логических задач.
  • Строить конструктор по рисунку.
  • Складывать пирамиду без какой-либо помощи от родителей.
  • Внимание:
  • Ребёнок должен уметь сосредотачивать своё внимание около пяти – семи минут, выполняя задание.
  • Складывать по предложенному образцу конструктор или какую-нибудь несложную постройку.
  • Предложите малышу поиграть в игру: повторить за взрослым в одной последовательности простые комбинации – хлопнуть в ладоши, присесть, развести руки в стороны. Услышав определённое слово, например, лето – хлопнуть в ладоши два раза, при этом взрослый произносит ряд других слов (роза, лимон, ваза, лето, сосуд и т. д.)
  • Умение отвечать на простые логические вопросы и объяснять свои ответы: Почему летом не катаются на санках?
  • Память:
    1. Умение точно выполнять задания из 3 – 4 действий: пойти в гостиную, принести игрушку слона, отдать её папе.
    2. Определять, какого предмета нет из ряда: поставьте 4 – 5 предметов (игрушек), дайте посмотреть на них малышу, затем попросите отвернуться, уберите одну игрушку, малыш должен сказать, какого предмета нет.
    3. Рассказывать по памяти несколько маленьких загадок, стишков.
    4. Уметь в правильном порядке говорить цифры.
    5. Повторять за взрослым на слух пять слов, в одном порядке: стул, кружка, дерево, книга, роза.
    6. Пересказать содержание рассказа, сказки, рисунка.
    7. Помнить яркие события из жизни.
    Узнайте математические способности малыша:
  • Спросите, где правая, а где левая рука.
  • Малыш должен понимать, как выглядит круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, и рисовать их.
  • Должен понимать значения: меньше, больше, поровну.
  • Считать предметы до десяти в правильной последовательности:1,2,3 и т. д.
  • Понимать следующие слова: сверху, снизу, справа, слева, сбоку.
  • Писать правильно числа от одного до пяти, или до десяти.
  • Поработайте над мелкой моторикой:
    1. Малыш обязан сам проводить линии чётко по точкам, штриховать фигуру ровными линиями, разукрашивать в раскрасках, не выходя за контур.
    2. Показывать отдельно пальчики: указательный, средний и т. п.
    3. Нанизывать на нить большие бусы.
    4. Застёгивать молнии, пуговицы на одежде.
    5. Завязывать шнурки на обуви, делать большие узлы на верёвках.
    Насколько хорошо малыш знает об окружающем мире:
    1. Спросите, как делает коровка, собачка, кошечка.
    2. Поспрашивайте у малыша имена родителей, бабушек и дедушек, и их фамилии.
    3. Отличать времена года и называть характерные для них признаки.
    4. Разбираться в овощах и фруктах (достаточно знать по три овоща и фрукта), знать их на вкус, говорить их черты.
    5. Какие животные дома, знать, чем они отличаются.
    6. Распознавать растения (ромашка, роза) и некоторые деревья (ёлка, берёза).

    Проведя с ребёнком несколько обычных вышеперечисленных тестов, вы узнаёте, на каком уровне развития находится малыш, что он умеет делать, а где следует уделить больше внимания. Также такие простые задания помогут сплотить семью и хорошо развить малыша!