Нередко родители не развивают своих чад, ведь школа ещё нескоро и подготовка к ней сейчас не требуется. Ни в коем случае нельзя так поступать! Ребёнок должен развиваться по годам и постепенно привыкать к умственной нагрузке, иначе же у него будет появляться чувство отвращения к учёбе, быстрая утомляемость. Данный материал поможет узнать вам, в чём преуспевает ваш ребёнок, а в чём требуется дополнительная помощь.
Первое на что нужно обратить внимание – это речь малыша.
- В таком возрасте ребёнка уже должны понимать и родители, и посторонние люди. Малыш должен уметь строить короткие фразы, состоящие из семи – восьми слов.
- Правильно давать ответы на простые вопросы (в роде, числе и падеже). Например: Где сегодня гулял с мамой? Что кушал на обед?
- Ребёнок должен распознавать части тела человека и животного, правильно их произносить. (Рука, нога, шерсть и т. д.)
- Малыш должен уметь пересказывать сказки, рассказы, знать маленькие считалки и пару коротких стишков.
- Умение чада описывать предмет и указывать на него. (К примеру, яблоко – круглое, красное, вкусное).
- Малыш уже должен знать, где он живёт (город, улица), говорить свое имя, сколько ему годиков.
- Произносить все гласные и согласные.
- Употреблять в свою речь предлоги, и знать их значение (в, на, под, за и т.д.)
- Названия профессий он также должен понимать.
Проверьте у своего малыша логическое мышление (внимание, память, мышление).
Мышление:
Внимание:
Память:
- Умение точно выполнять задания из 3 – 4 действий: пойти в гостиную, принести игрушку слона, отдать её папе.
- Определять, какого предмета нет из ряда: поставьте 4 – 5 предметов (игрушек), дайте посмотреть на них малышу, затем попросите отвернуться, уберите одну игрушку, малыш должен сказать, какого предмета нет.
- Рассказывать по памяти несколько маленьких загадок, стишков.
- Уметь в правильном порядке говорить цифры.
- Повторять за взрослым на слух пять слов, в одном порядке: стул, кружка, дерево, книга, роза.
- Пересказать содержание рассказа, сказки, рисунка.
- Помнить яркие события из жизни.
Узнайте математические способности малыша:
Поработайте над мелкой моторикой:
- Малыш обязан сам проводить линии чётко по точкам, штриховать фигуру ровными линиями, разукрашивать в раскрасках, не выходя за контур.
- Показывать отдельно пальчики: указательный, средний и т. п.
- Нанизывать на нить большие бусы.
- Застёгивать молнии, пуговицы на одежде.
- Завязывать шнурки на обуви, делать большие узлы на верёвках.
Насколько хорошо малыш знает об окружающем мире:
- Спросите, как делает коровка, собачка, кошечка.
- Поспрашивайте у малыша имена родителей, бабушек и дедушек, и их фамилии.
- Отличать времена года и называть характерные для них признаки.
- Разбираться в овощах и фруктах (достаточно знать по три овоща и фрукта), знать их на вкус, говорить их черты.
- Какие животные дома, знать, чем они отличаются.
- Распознавать растения (ромашка, роза) и некоторые деревья (ёлка, берёза).
Проведя с ребёнком несколько обычных вышеперечисленных тестов, вы узнаёте, на каком уровне развития находится малыш, что он умеет делать, а где следует уделить больше внимания. Также такие простые задания помогут сплотить семью и хорошо развить малыша!