Развиваем творческие способности, учим рисовать по своему желанию.
Материал для игры.
Рисовальные принадлежности, чистая тетрадка, данный текст.
Ход игры
Лутонюшка собирает своих учеников, рассаживает их по местам и говорит о том, что они в его Подготовительном Классе уже получили достаточный опыт в рисовании. Они знают о многих вещах на свете, многое видели, попробовали, побывали в разных местах, любовались картинами природы, знают о зиме, о лете, о весне, об осени, о деревьях, солнышке, животных, цветах. Не перечислить всего! Он их учил, подсказывал, а они слушали своего учителя и выполняли его задания. А на этом занятии ученики сами себе учителя и будут они играть в вольных художников. Пора проверить, чем наполнены рогатые, ушастые и гривастые головки, какие в них остались картинки от увиденного и услышанного. Лутоня предлагает ученикам рисовать, что захочется. Он говорит присказку.
- Ничего не покажу.
Ничего не расскажу.
Сам ходи и сам смотри.
Мне рисунок подари!
Может, это будет кошка?
Может, бык или моркошка?
Даже, может быть, лукошко
Или в супнице окрошка?
Или малая картинка,
Или целая картина?
Все, что хочешь, нарисуй.
Ты сумеешь, не пасуй!
Мастер раздает «палитры» — коробки с акварельными красками. Вольные художники берут чистые полотна (по листу рисовальной бумаги, свернутой в рулончик) и отправляются в разные стороны бродить по свету, наблюдать за жизнью на земле, а потом переносить увиденное на полотна, то есть писать свои картины и выставлять потом их в галерее.
Кто-то «садится в поезд» и смотрит из окна на мелькающие картинки — подходит к окну. Кто-то берет свои игрушки, вещи, находящиеся в комнате, рассматривает их. Другие бродят по дому, все пристально разглядывают, запоминают. А потом все живописцы возвращаются в свои «мастерские» — садятся за стол, натягивают «полотна» — раскладывают на столе бумагу, берут кисточки и начинают «писать картины для выставки в художественной галерее».
Готовые рисунки вольные художники несут «в картинную галерею», где их принимает мастер-художник. Он раскладывают все картины на столе — «выставляет картины».
На выставку картин приходят «посетители». Они показывают Лутоне пригласительные билеты прямоугольные кусочки бумаги или картинки с изображениями животных или зверей. Он смотрит на билет и говорит: «Вы, мартышка, проходите, галерею посмотрите. Проходи, коза, и смотри во все глаза. Вы, поросенок, не хрюкайте, пожалуйста. Вам, лошадка, будем рады, только цокать здесь не надо». Корову он предупреждает: «Рогами ничего не трогать». Собаке может сказать: «На картины не лают». Мишке советует: «Вам, мишутка косолапый, ничего не надо лапать». Мастер сам придумывает, кто есть кто.
Но посетитель может и представиться: «Лев на выставку явился», «Вот я, зайчик, появился», «Я волк, в галерею пришел», «Я веселый жеребенок, любознательный ребенок», «Подошла к вам я, свинья. Ох, люблю картины я!».
Все становятся вокруг стола с картинками, рассматривают их. А потом «пишут отзывы в книге» (хвалят понравившиеся рисунки): расписываются в приготовленной тетрадке, а Лутонюшка берет рисунки, показывает и читает «отзывы» вслух.
Например, такие:
- • Замечательная кошка!
Ухо длинное немножко.
Кот
• Елка лучшая — твоя!
Восхищаюсь тобой я!
Лев
• Ох, какой у Маши мяч!
От меня его не прячь!
Заяц
• Что за травка — изумруд!
Все увидят и замрут!
Овечка
• Вот так кукла — просто диво!
До чего ж она красива!
Свинья
• Твой букет такой чудесный,
Замечательный, прелестный!
Корова
• Я в восторге от пейзажа.
Ты художница, Наташа!
Корова
• Эта мышка — просто класс!
Самый лучший, ты у нас!
Кошка
Самый лучший художник получает приз за лучшую «картину» — краски, карандаши, альбом, шоколадный батончик и т. п.