Какую литературу выбрать для чтения ребенку.
На сегодняшнее время детская литература предоставляет очень богатый выбор произведений: сказки, рассказы, стихи и повести. Они рассчитаны для детей разного возраста: для чтения детям младшей возрастной группе, дошкольного возраста. Рынок литературы детского жанра предлагает произведения современных писателей, переизданы всем так полюбившиеся старые истории, советские и зарубежные рассказы. Во всем этом многообразии очень трудно разобраться.

Родители часто задумываются, когда же детям можно читать книги? Естественно, что каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был самым умным. И поэтому желают раньше приобщить их к любви к книгам. Многие считают, что начинать знакомить детей с книгами можно с самого раннего возраста. Хотя они не способны многое понять и все же. Существуют книги для самых маленьких. Они очень красочные, текста там очень мало, причем есть частые повторения звуков. Ребенок способен узнавать их на слух.

Очень важно подбирать книги согласно возрасту ребенка, так как они не имеют достаточно жизненного опыта, чтобы понимать сложные события. Дошкольники обожают рассказ «Малыш и Карлсон» — А. Линдгрен. Хотя здесь и идет речь о 7-летнем мальчике и герое с моторчиком. Ведь здесь присутствуют нотки сказки… 5-летние детки пребывают в восторге от «Эмиль из Ленеберги» — главный персонаж 5-летний мальчик. Значит, при выборе лучше просмотреть содержание сюжета и описание главных героев, обращая внимание на их возраст.

Деткам до полутора лет лучше читать короткие стишки: С. Маршака, А. Барто, «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».
Начиная с 1.5 лет – «Тараканище», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха».  Дети готовы слушать их бесконечно, хотя, казалось бы, и знают текст наизусть.
Достигнув 3 года, можно переходить на произведения более объемные: «Крокодил Гена и все», «38 попугаев», «Приключения Буратино»… Такие рассказы можно читать, разделив их на несколько вечеров.

Обязательно обратите внимание на выбранную технику чтения. Это особенно важно при чтении больших рассказов. Правильно будет останавливаться, и объяснять непонятные слова ребенку. Вспоминать ранее прочитанное. Важно, чтобы ребенок ждал не просто чтения книги на ночь, а конкретной истории. Во время чтения не рекомендуется играть в игры, ведь ребенок должен быть спокоен и сосредоточен на том, что ему читают. Так как из книг дети получают новую информацию, а игра – отвлекает. Длительность чтения индивидуальна. Если ваш ребенок не воспринимает книги, не нужно насильственно принуждать ребенка, ведь есть и другие источники информации.