Любимый малыш освоил ваш смартфон гораздо раньше, чем научился кататься на трехколесном велосипеде? В четыре года iPad для него – любимая игрушка? Вас распирает гордость, что вы воспитываете компьютерного гения? Хорошо это или плохо?

«Разумеется, хорошо! Да я в его годы и не знал что это такое!»
Спорное заявление! Начнем с того, что 20-25 лет назад подобные технологии были еще на начальных стадиях разработки и хранились под большим секретом.

Появившись на свет божий, младенец сталкивается не только с соской, бутылочкой и погремушками, но музыкальными модулями, поющими на разные лады зайками, мишками, куклами. Ребенку нет еще и шести месяцев, а молодые родители суют ему в руки новейший сотовый телефон. «Да пусть играет! Развивается!». А чем старше становится ребенок, тем больше. И вот уже сотовый телефон, плеер, ноутбук становятся для полуторагодовалого малыша привычными игрушками. Затем пойдут компьютерные приставки с развивающими и обучающими играми и так далее и тому подобное.

«Цифровое поколение» — вот кто наши дети. Уже с рождения на них обрушился шквал цифровых технологий, а мы — родители, с радостью и гордостью способствуем этому. С каждым годом сильнее и сильнее развивается «мозговой разрыв». Огромная пропасть зияет между восприятием мира, мышлением родителей и их детей.

Согласно психологии, разрыв между поколениями составляет порядка 28 лет. Если взять все те же 20-25лет назад конфликт детей и их отцов в основном касался музыкальных пристрастий, внешнего вида, одежды и стиля жизни. Сейчас это уже не конфликт. Теперь это два совершенно разных мира, две совершенно разные культуры. Младшее поколение быстро «загружается и перезагружается», проходит «цифровую перепрошивку», а старшее смотрит на них, удивляется, а иногда ничего не понимает. Теряется не только связь между поколениями. Теряется взаимопонимание, взаимоуважение.

К тому времени, когда ребенку исполняется 5-6лет, мы перестаем с ним играть, меньше общаемся, надеясь на компьютерные игры, мультфильмы. В эпоху информационных технологий мы – взрослые, сами предоставляем ребенку во что, с кем, где, как и когда играть. Наши дети выбирают путь наименьшего сопротивления. Зачем напрягать свои мозги и придумывать, во что бы такое веселенькое поиграть? Можно просто взять приставку, выбрать игру, скорректировать в ней правила по своему усмотрению и быть единственным героем-победителем. Они даже между собой играют в «электронные баталии», соревнуются в победах над «демонами», кто больше и кого «замочит».

Наши дети хорошо разбираются в цифровой технике, но они не хотят гулять, кататься на велосипеде, играть в футбол, лепить из пластилина, читать. Мы теряем наших детей.

Быть может нам, взрослым, родителям пора подумать и перестать совать ребенку в руки «хитовые» игрушки? Чего мы добьемся, заменяя себя сотовым телефоном, плеером, iPad и игровыми приставками? Может пора найти время, усадить ребенка рядом с собой и почитать ему волшебную, добрую сказку или просто поиграть?