Знакомимся с явлениями природы, учимся прыгать и перепрыгивать через предметы.

Материал для игры.
Мелки, обручи — большой и два маленьких — и платочки.

Ход игры.

Все встают в круг, один из детей говорит считалку:

    Песню осень выводила:
    Кап-кап* кап, ты наш водила!

Водила раздает мелки и платочки. Дети рисуют на земле кружки — домики. Водила в центре раскладывает обручи — «озеро и лужи» — на некотором расстоянии друг от друга.

Дети встают в кружок, ходят по кругу и вызывают дождик:

    Дождик, дождик, приходи,
    К нам на землю упади!
    Дождик, землю пожалей,
    Падай с неба веселей!
    Дождик, падай гуще,
    Линией длиннющей.
    Пусть земля водичку пьет
    И растеньям отдает!

Водила объявляет: «Дождик пошел!» Дети открывают зонтики: поднимают над головой платочки. Водила забирает у них платочки, дети разбегаются по домам — встают в кружки: «дождик намочил одежду».

В домиках они вытираются полотенцами — платочками, «чтобы не заболеть». Делают вид, что снимают сырые рубашки и носки. «Выжимают» рубашки, «выжимают» носки и тянутся вверх — «развешивают одежду, чтобы высохла». Водила показывает, как надо выжимать одежду: скручивает платочек.

Дети пьют чай, «чтобы согреться»:

    Чай попью, себя согрею,
    Никогда не заболею!

Водила говорит:

    Я свои носки сушу,
    Дождик перестать прошу.
    Всюду мокро, всюду лужи,
    Целый день ты мне не нужен!

Дети поднимают руки вверх и просят:

    Дождик, дождик, прекратись!
    Больше с неба не катись!

«Дождик кончился!» — объявляет водила. Дети осторожно выглядывают из домиков. Их задача — не попасть в «лужи». Они осторожно обходят их — ходят вокруг обручей. Тот, кто «попал в лужу» — встал в обруч, — должен перепрыгнуть в другую «лужу». Тот, кому не удастся впрыгнуть в другой обруч («неловкий»), остается на улице, «под дождем», потому что все занимают свои дома, а «неловкому» домика не достается: его домик занял водила.