Знакомимся с явлениями природы, учимся прыгать и перепрыгивать через предметы.
Материал для игры.
Мелки, обручи — большой и два маленьких — и платочки.
Ход игры.
Все встают в круг, один из детей говорит считалку:
- Песню осень выводила:
Кап-кап* кап, ты наш водила!
Водила раздает мелки и платочки. Дети рисуют на земле кружки — домики. Водила в центре раскладывает обручи — «озеро и лужи» — на некотором расстоянии друг от друга.
Дети встают в кружок, ходят по кругу и вызывают дождик:
- Дождик, дождик, приходи,
К нам на землю упади!
Дождик, землю пожалей,
Падай с неба веселей!
Дождик, падай гуще,
Линией длиннющей.
Пусть земля водичку пьет
И растеньям отдает!
Водила объявляет: «Дождик пошел!» Дети открывают зонтики: поднимают над головой платочки. Водила забирает у них платочки, дети разбегаются по домам — встают в кружки: «дождик намочил одежду».
В домиках они вытираются полотенцами — платочками, «чтобы не заболеть». Делают вид, что снимают сырые рубашки и носки. «Выжимают» рубашки, «выжимают» носки и тянутся вверх — «развешивают одежду, чтобы высохла». Водила показывает, как надо выжимать одежду: скручивает платочек.
Дети пьют чай, «чтобы согреться»:
- Чай попью, себя согрею,
Никогда не заболею!
Водила говорит:
- Я свои носки сушу,
Дождик перестать прошу.
Всюду мокро, всюду лужи,
Целый день ты мне не нужен!
Дети поднимают руки вверх и просят:
- Дождик, дождик, прекратись!
Больше с неба не катись!
«Дождик кончился!» — объявляет водила. Дети осторожно выглядывают из домиков. Их задача — не попасть в «лужи». Они осторожно обходят их — ходят вокруг обручей. Тот, кто «попал в лужу» — встал в обруч, — должен перепрыгнуть в другую «лужу». Тот, кому не удастся впрыгнуть в другой обруч («неловкий»), остается на улице, «под дождем», потому что все занимают свои дома, а «неловкому» домика не достается: его домик занял водила.